|
30 мая 2017 закончила свою работу Х юбилейная ежегодная международная конференция «ТРИЛОГИЯ» (Транспорт. Инвестиции. Логистика). В ходе конференции профессор кафедры менеджмента и маркетинга ВАВТ, директор проектного офиса «Северный завоз» СОПС ВАВТ Зворыкина Ю.В. остветила перспективы интеграции Российских ЕСовских участков международных транспортных коридоров на основе цифровых технологий.
30 мая 2017 года закончила свою работу Х юбилейная ежегодная международная конференция «ТРИЛОГИЯ» (Транспорт. Инвестиции. Логистика). На мероприятии эксперты обсудили вопросы развития международных транспортных коридоров и российско-европейского взаимодействия в сфере транспорта. В центре внимания в 2017 г. было совершенствование транспортной деятельности в Баренцевом/Евроарктическом регионе, возможности Партнерства «Северного измерения» в области транспорта и логистики для эффективного сотрудничества, развитие транспортно-логистического комплекса Северо-Запада России, повышение его транспортно-транзитного потенциала. Генеральный партнер мероприятия – ОАО «РЖД», официальный партнер – ПАО «ГМК «Норильский никель». Традиционно официальную поддержку в проведении конференции «ТРИЛОГИЯ» оказало Министерство транспорта Российской Федерации, организатором выступило АНО «Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций», оператор – EMG/ESB. Работу конференции открыло Пленарное заседание «Европейский вектор развития транспорта: приоритетные задачи», модератором которого выступил Александр Ходачек, президент НИУ «ВШЭ – Санкт-Петербург». В рамках дискуссии участники обсудили ключевые вопросы российско-европейского сотрудничества в сфере транспорта, перспективы развития международных транспортных коридоров в рамках концепции пространства «от Лиссабона до Владивостока», помимо этого были освещены вопросы взаимодействия России, государств региона Балтийского моря и Севера Европы в развитии новых транспортных маршрутов между Европой и Азией, синхронизации стратегий развития Северо-Запада России и государств региона Балтийского моря. Сергей Аристов, статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Российской Федерации отметил важность конференции «Трилогия», как платформы для открытого и профессионального обсуждения вопросов транспорта, инвестиций и логистики на Северо-западе России. «На Северо-Западе России, как в Санкт-Петербурге, в Ленинградской области, так и в регионах, входящих в СБЕР, Министерством транспорта Российской Федерации предпринимаются активные меры по наращиванию пропускной способности транспортной инфраструктуры, вводу в действие новых объектов, призванных упрочнить лидирующие позиции отечественной транспортной отрасли в экономике региона, - сообщил Сергей Александрович, - Ключевыми проектами являются развитие Санкт-Петербургского и Мурманского транспортных узлов, морских портов Мурманск и Усть-Луга способных перерабатывать значительные объемы грузов, с созданием подходов к ним». Помимо этого, С.Аристов напомнил участникам конференции о том, что 18 мая на сессии ЭСКАТО было принято решение о создании Межрегионального координационного комитета по сотрудничеству в области евро-азиатских транспортных связей. Сергей Михайлович подчеркнул важность реализации данной инициативы, поддержанной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в своем послании к участникам встречи министров транспорта ЭСКАТО в Москве в декабре 2016 года, и выразил готовность взаимодействия как с европейскими, так и с азиатскими партнерами по практической реализации проектов, направленных на дальнейшее развитие сети евроазиатских сообщений. В конце выступления С.Аристов выразил уверенность в том, что дискуссия, проходившая в рамках конференции «ТРИЛОГИЯ», будет способствовать созданию в регионе востребованной и современной транспортной системы, которая обеспечит потребность и экономики и населения. В своем выступлении статс-секретарь – заместитель Министра транспорта и связи Королевства Норвегии Том Като Карлсен обозначил приоритетную цель – сделать транспортную отрасль более эффективной, устойчивой и «зеленой». «Нужно уделять больше внимания вопросам развития экономики региона, продвигать современные экологические стандарты на транспорте» – отметил норвежский статс-секретарь. Он обратил внимание на реализующиеся в Норвегии проекты по развитию транспортных коридоров, особое внимание при этом уделяется железнодорожному транспорту О транзитных потоках Латвии рассказал Улдис Рейманис, заместитель государственного секретаря Министерства сообщения Латвийской Республики: «Основным приоритетом транспортной сферы в международном контексте выбрала сотрудничество в области развития Евразийских перевозок. Для наращивания пропускной способности транзитного коридора, увеличения скорости и безопасности движения поездов “Латвийская железная дорога” модернизирует железнодорожный коридор Восток-Запад, вкладывая существенные инвестиции и работая инвестиции и работая над привлечением финансовых средств ЕС». Перспективы интеграции Российских ЕСовских участков международных транспортных коридоров на основе цифровых технологий осветила Юлия Зворыкина, директор проектного офиса «Северный завоз» Всероссийской академии внешней торговли. В своем выступлении Юлия Викторовна подчеркнула растущее значение информационных технологий для обеспечения эффективности работы международных транспортных коридоров: «Наибольший эффект создание цифровой среды дает перевозкам в Арктике и на Крайнем Севере. В частности, беспилотный транспорт призван заменить традиционные виды доставки и улучшить качество жизни жителям удаленных Северных территорий. Современные технологии позволяют интегрировать российские участки транспортных коридоров в международную систему товародвижения, что может стать наиболее перспективным направлением сотрудничества Баренцева/Евроарктического региона». Насият Ширинова, советник Постоянного Представительства Российской Федерации при Европейском Союзе осветила аспекты сотрудничества России – ЕС в сфере транспорта: «Транспортный диалог стал первым отраслевым диалогом России с Евросоюзом , и , хотя существующие на настоящий момент вызовы во взаимоотношениях Россия – ЕС налагают определенный оттенок на сотрудничество на транспортном треке, Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) и Партнерство «Северного измерения» в области транспорта и логистики (ПСИТЛ) остаются активными механизмами регионального взаимодействия». Деловая программа продолжилась дискуссией на тему «Транспортный комплекс Баренцева/Евроарктического региона: новый этап развития», модерировала заседание Юлия Зворыкина, директор проектного офиса «Северный завоз» СОПС ВАВТ. Основными вопросами заседания стали: совершенствование транспортной деятельности в Баренцевом/Евроарктическом регионе, итоги Российского председательства в СБЕР в 2015-2017 годах и дальнейшие планы и перспективы международного сотрудничества в регионе, современные транспортные технологии для Арктической зоны, возможности для международного сотрудничества, подготовка кадров для транспортно-логистической отрасли в северных регионах, привлечение грузопотоков на трассу Северного морского пути и создание инфраструктуры на севере России и ЕС для их обслуживания. Оддгейр Даниэльсен, директор секретариата партнёрства «Северного измерения» в области транспорта и логистики отметил: «Дигитализация, оптимизация, роботизация – это именно то будущее, которое должно быть в сфере транспорта и логистики». О подготовке кадров для Арктики рассказал Сергей Барышников, ректор, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова: «Без развития транспортных артерий освоение Арктики невозможно. Ни одна другая страна мира не имеет столько действующих и перспективных мощностей по проводке во льдах военно-морских кораблей и судов торгового флота. Одним из ключевых факторов устойчивого и безопасного освоения Арктики, шельфа арктических морей является кадровое обеспечение всех составляющих Арктических проектов, основной из которых – развитие Северного морского пути. Не случайно среди основных приоритетов в области транспорта в период председательства России в СБЕР выделяется подготовка кадров для предприятий, работающих в арктических широтах». Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова на сегодняшний день является самым молодым вузом в Росморречфлоте, сохраняя все направления подготовки и расширяя спектр специальностей, хотя эта молодость относительна: в 2013 году в состав университета вошел СПГУВК (отметил 200 лет в 2009 г.) и ГМА (в 2011 г. отметил 135-летие), а в 2016 году ГУМРФ Московской государственной академии водного транспорта был включен в качестве филиала. Участники конференции обсудили вопросы развития мультимодальных перевозок в Балтийском и Баренцевом/Евроарктическом регионах, оптимизации взаимодействия железных дорог и портов в регионе, а также важнейшие проекты Российских железных дорог на Северо-Западе, их роли в развитии транспортно-транзитного потенциала и усовершенствовании таможенных правил и процедур в таможенном оформлении во время работы заседания «Северо-Западный регион России – связующее звено европейско-азиатских мультимодальных перевозок». О перспективах развития международных транспортных коридоров и роли Северо-Западного региона в повышении транспортно-транзитного потенциала Российской Федерации Светлана Воронцова, первый вице-президент группы компаний «Транспортная интеграция». В 2017 году конференция собрала около 100 представителей органов исполнительной власти, транспортных компаний, экспертного сообщества из России, Норвегии, Швеции, Латвии и ряда международных организаций, таких как ПСИТЛ, МСАТ, СБЕР. Также в рамках конференции под председательством С.А.Аристова прошло заседание Руководящего комитета Баренцевой/Евроарктической транспортной зоны (РК БЕАТА). В этом году «ТРИЛОГИЯ» проходила в координации с Конференцией по развитию сотрудничества на территории «от Лиссабона до Владивостока», которая состоится 31 мая 2017 г. в стартовый день Петербургского международного экономического форума. |
|
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 119285, Москва, +7 (499) 143-12-35 |
Ректорат +7 (499) 143-12-35 Приемная комиссия +7 (499) 147-54-54 Связаться с Академией |
© 1999-2024, VAVT.ru - Всероссийская академия внешней торговли
|